Несмотря на то что знаменитые HiFiMan в топовом сегменте уже местами утрачивают связь с реальностью, их умение создавать относительно доступные модели всё ещё при них, и это даёт нам очень эффективные модели вроде Sundara.
В целом, «Сундара» — обычные изодинамические наушники без каких-то мегаизысков и супер ноу-хау. Но, как водится, дьявол кроется в мелочах, поэтому в данном случае мы имеем: очень тонкую, технологичную мембрану, эффективный дизайн, соединяющий технологичность с практичностью, и достаточно адекватную цену, составляющую на момент создания обзора примерно 500 долларов, что для HiFiMan является практически бюджетным сегментом.
Технические характеристики
- Излучатели: изодинамические
- Акустическое оформление: открытые
- Диапазон частот: 6 Гц – 75 кГц
- Импеданс: 37Ω
- Чувствительность: 94 дБ
- Кабель: сменный с 3.5 мм TRS коннекторами
- Вес: 327 гр.
Упаковка и комплект поставки
По своей доброй традиции HiFiMan упаковали всё в две коробки. Внешняя — просто транспортная упаковка из обычного картона, оберегающая содержимое от разных потрясений долгой дороги. Внутри находится вторая коробка со сдержанной но достаточно стильной полиграфией. Внутри, на эффектном ложе из ткани покоятся сами наушники. Помимо них вы получите так же провод, 6.3 мм адаптер и буклет инструкции.
Конечно, хотелось бы комплект поставки чуть побольше, но для полноразмерных моделей подобный аскетизм это зачастую норма.
Дизайн и удобство ношения
Облик наушников выдаёт тот факт, что разработчики долго думали над тем, как сделать их максимально технологичными, упростив производство и увеличив надёжность. К чести инженеров компании, им удалось добиться это не в ущерб дизайну.
Оголовье сделано из пружинящей стали, оно обтянуто мягким кожзаменителем и обладает хорошо подобранным прижимом, обеспечивающим сочетание надёжной посадки и комфорта.
Вилки держателей чашек выполнены из алюминия и сделаны максимально прочно и надёжно. К сожалению, платой за это стало уменьшение числа степеней свободы для чашек, теперь они вращаются только вокруг продольной горизонтальной оси. Кроме этого, пользователю доступна настройка размера оголовья, процесс регулировки требует достаточно больших усилий, так как механизм очень тугой, хотя это даже к лучшему.
Сами чашки — очень тонкие, глядя на них в профиль, остаётся лишь удивляться, как HiFiMan разместили там излучатель и магнитную систему, впрочем, с их опытом это не удивительно. Внешняя сторона чашек — полностью акустически прозрачна, что обеспечивает улучшение воображаемой сцены, но звукоизоляция при этом 100% отсутствует. В общем, Sundara — это модель не для улицы, да и в офисе ваши коллеги вряд ли будут в восторге от просушивания вашей медиатеки.
Кабель сделан съёмным, и в HiFiMan очередной раз сменили используемые коннекторы, на этот раз для подключения используются обычные 3.5 мм штекеры. По утверждению разработчиков, гнёзда в чашках дополнительно усилены, чтоб избежать «разбалтывания», но в данном случае им можно только поверить на слово. Комплектный провод достаточно обычный, судя по тактильным ощущениям тут используется такая же воздушная изоляция как у HE-1000 второй версии. Кабель весьма удобный, впрочем, для полноразмерных наушников сделать плохой провод — надо специально стараться.
Собраны наушники очень хорошо и, думаю, благодаря минимализму будут служить долго. В HiFiMan похоже понимают, что разработали удобную конструкцию оголовья, поэтому уже анонсировали несколько моделей с такой же конструкцией.
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование.
- Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
- Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
- Fidelia в роли плеера
- Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2, Astell&Kern A&ultima SP1000 и другие в роли портативных плееров
- Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 72 часов, изменения в звуке наблюдались первые часов 30.
Общий тюнинг наушников сделан в контрмейнстримной манере, пока другие производители стараются сделать наушники начально-среднего сегмента с более «вкусовой» подачей, Sundara предлагает пользователям очень нейтральный и ровный звук с почти линейной АЧХ в области ниже 1 кГц.
Бас оформлен в типичной изодинамической манере, он не акцентирован, он обладает хорошей плотностью и скоростью. Он немного «подсушен», поэтому любителям накачки массой модель может показаться легковесной, но на самом деле НЧ тут вполне достаточно, и с хорошим усилителем они себя проявляют и отличными раскатами и хорошей глубиной. Контроль, естественно, тоже на уровне, бас знает своё место и придерживается его.
Средние частоты выполнены в той же манере, они нейтральные, быстрые, с небольшим акцентированием микроконтраста. Наушники достаточно критичны к качеству записи, поскольку заметно демонстрируют проблемы треков, особенно компрессию. С другой стороны — это как раз та модель, что нужна желающим слышать все мелкие нюансы инструментов и оттенки вокала. Воображаемая сцена не рекордная, но заметно больше средней по ширине и глубине, что, пожалуй, ожидаемо для открытых нейтральных изодинам. Планы хорошо разделены, а инструменты имеют реалистичные размеры но они разносятся в пространстве чуть шире, чем должны.
Верхнечастотный диапазон насыщен деталями и имеет небольшой акцент, поэтому модель явно не для людей, чувствительных к ВЧ. Sundara в целом имеют лёгкий уклон в сторону света, это тоже надо учитывать при выборе. Наушники хорошо отыгрывают атаки и затухания в верхнечастотном диапазоне, более простые характеристики типа разрешения и протяжённости — на очень хорошем уровне. ВЧ обладают нормальной слоистостью и разделением, не так, конечно, как у топовых моделей, но сильно лучше бюджетного сегмента, и, особенно, закрытых наушников.
Сравнения я описывать не буду, так как ничего сопоставимого с Sundara у меня всё равно нет, а писать тексты про «совсем разные по звуку модели» я не вижу большого смысла.
Совместимость
Я думаю даже простой взгляд на характеристики наушников даёт понять, что они не созданы для «простых источников», более того — даже плееры для них стоит выбирать помощней. Впрочем, конечно, лучше всё-таки рассматривать для Sundara что-то из стационара, всё-таки модель однозначно не для портативного использования.
Стилистически наушники лучше всего подходят для жанров, предлагающих хорошее качество записи и отличный уровень материала. Музыкальные направления, в которых принято записываться с сильной компрессией и принудительной фильтрацией ВЧ диапазона, сводят преимущества данной модели на нет. Поэтому критичность к качеству записи где-то на 8 баллов из 10.
Несколько традиционных треков для примера
Bastille — Pompeii Простите за достаточно «попсовый» трек, но он отлично демонстрирует сильные стороны Sundara: плотные НЧ, поданные без излишнего доминирования, эффектный объём и передача всех нюансов трека подчёркивают качество записи и все интересные находки авторов песни.
Jimi Hendrix — Hey Joe Тотальная классика жанра, перепетая бесконечное количество раз, но, естественно, версия Хендрикса является одной из самых каноничных, поэтому и попадёт в эту подборку. Трек записан с эффектным бек-вокалом, и герои сегодняшнего обзора с их прекрасным разделением планов в глубину особенно хорошо это демонстрируют.
Yo-Yo Ma — Crouching Tiger, Hidden Dragon Великолепное прочтение фолкового саундтрека в исполнении блистательного виолончелиста. Помимо общей интересности, запись ещё и очень хороша качественно, тихая, медленная мелодия периодически дополняется оркестром, выгодно оттеняющим её. Наушники HiFiMan, в свою очередь, делают всё возможное для того чтоб передать всю насыщенность этой композиции.
Выводы
Нейтральные наушники, настроенные на максимально неокрашенный звук — не частые гости в мире аудио, что логично в мире где спрос определяет предложение. Поэтому редкие гости среднего сегмента вроде Sundara — не так часты, но при этом так интересны. Впрочем, перед покупкой вам всё равно надо оценить, нужны ли вам такие наушники.
[youtube youtubeurl=”Pu2Qjoq0x6Y” ][/youtube]
Комментарии
Loading…